Automation of technological and business processes

ISSN-print: 2312-3125
ISSN-online: 2312-931X
ISO: 26324:2012
Архiви

Дослідження використання нечіткої логіки для штучного інтелекту в іграх

##plugins.themes.bootstrap3.article.main##

Б. В. Бутов

Анотація

В статье описывается использование нечеткой логики для решения задач искусственного интеллекта в играх. Представлены основные проблемы в создании искусственного интеллекта, а также основные методы реализации искусственного интеллекта в играх. Основное внимание уделено методу нечеткой логики. преимуществам и недостаткам его в практическом применении. Нечеткая логика представляет собой надмножество традиционной логики, которое было расширено для обработки понятия значений частичной правды


между булевой функции истины и ложности. Нечеткая логика обычно принимает форму нечеткой системы рассуждений, а ее компоненты - это нечеткие переменные, нечеткие правила и механизм нечеткого вывода. Этот метод позволяет лингвистически сформулировать цели несобственного персонажа (NPC) и предоставляет возможность оценки ситуаций для принятия решения.


Основной целью работы представлена разработка интеллектуального агента, который реализует поведенческие реакции на основе правил с использованием нечетких множеств. В качестве практической задачи представлена задача описания поведенческой реакции NPC на интерактивные объекты, при достижении определенной цели. Для решения этой задачи введено понятие постортогонального пространства, которое позволяет описывать множество нечетких ситуаций и сравнить их между собой.


В результате была построена таблица правил поведения NPС, на основе которой можно спроектировать поведенческую реакцию NPС. . Основным преимуществом данной модели является задание нечетких ситуаций с помощью лингвистических переменных. Это обеспечивает простоту понимания условий на этапе разработки и создания модели более сложных ситуаций.


 

Ключові слова:
Для цієї мови відсутні ключові слова

##plugins.themes.bootstrap3.article.details##

Як цитувати
Тишин, П., Бутов, Б., & Шапорин, В. (2018). Дослідження використання нечіткої логіки для штучного інтелекту в іграх. Automation of Technological and Business Processes, 10(4), 66-73. https://doi.org/10.15673/atbp.v10i4.1236
Розділ
ПИТАННЯ ТЕОРІЇ, МЕТОДИ ТА АЛГОРИТМИ ЕФЕКТИВНОГО АВТОМАТИЧНОГО УПРАВЛІННЯ ОБ’ЄКТАМИ ХІМІКО-ТЕХНОЛОГІЧНОГО ТИПУ

Посилання

[1] Mat Buckland. Programming Game AI by Example. Jones & Bartlett Publishers, 1 edition, 2004. P. 36-70.
[2] Ian Millington. Artificial Intelligence for Games (The Morgan Kaufmann Series in Interactive 3D Technology).Morgan Kaufmann Publishers Inc., San Francisco, CA, USA, 2006. P. 371-395.
[3] Alan Turing. Computing machinery and intelligence. Mind LIX, 1950. P. 2.
[4] Daniel Johnson and Janet Wiles. Computer games with intelligence. In In Procs. 10th IEEE Intl Conf. on Fuzzy Systems, IEEE, 2001. P. 61–68.
[5] E. Hastings, R. Guha, and K. Stanley. Automatic content generation in the galactic arms race video game. In Proceedings of the 5th international conference on Computational Intelligence and Games,CIG’09, 2009. P. 5.
[6] Lofti A. Zadeh. Fuzzy sets and systems. System Theory,1965.
[7] Jiljang Wang Gabriyel Wong. A fuzzy-control approach to managing scene complexity. Game Programming Gems 6, 2006. P. 5-7.
[8] Larry O’Brien. Fuzzy logic in games. Game Developer Magazine, 1996. P. 6-7.
[9] Mason McCuskey. Fuzzy logic for video games. Game Programming Gems 1, 2000. P. 7-8.
[10] Michael Zarozinski. Imploding combinatorial explosion in a fuzzy system. Game Programming Gems 2, 2001 P 342-350.
[11] William E. Combs. The Fuzzy Systems Handbook 2nd Ed, Academic. 1999. P 48-50.
[12] Penelope Sweetser and Janet Wiles. Current ai in games: a review. Australian Journal of Intelligent Information Processing Systems, 2002 P. 24-42.
[13] Алекс Дж. Шампандар. Искусственный интеллект в компьютерных играх. Москва. «Вильямс», 2007 стр. 450-478.
[14] Копытчук И. Н., Тишин П. М. Модели, методы и информационная технология повышения точности регистрации массы движущихся грузов в тензометрических системах. Одеса ― 2016 стр.35-46.
[15] (Борисов В.В., Круглов В.В., Федулов А.С. Нечеткие модели и сети. //Телеком – 2007г. стр.218-230.